Квадробинг: быть или не быть?

Наверное каждый человек в нашей стране, который смотрит телевизор или активно пользуется социальными сетями, особенно в последние полгода, слышал о таком явлении как квадробинг.

Одни люди, услышав о квадробинге, не проявили интерес к этому явлению, другие — посмотрели значение этого слова и забыли, третьи — узнали в квадроберах соседских детей, четвертые сказали, что это очередное молодежное модное движение и оно пройдет, пятые — резко осудили приверженцев квадробинга и, в меру сил и желания, начали бороться с «тлетворным влиянием «трендов» и т.п. Но, к сожалению, в средствах массовой информации сложно найти точный ответ «хорошо» это или «плохо», и самое главное, что делать, если етой субкультуры придерживаются Ваши дети.

КВАДРОБИНГ (от латинского quattuor — «четыре» и английского aerobics — «аэробика») это направление, предполагающее копирование поведения животных, которое сочетает элементы физической активности и косплея (перевоплощение в образ героя). Некоторые источники называют квадробинг спортом, что не удивительно, так как движение зародилось от японского спортсмена Кеничи Ито, которого в детстве дразнили обезьяной из-за его внешности. Однажды он увидел в зоопарке мартышку, скорость передвижения которой его впечатлила настолько, что он решил научиться передвигаться ничуть не хуже. В скорости он установил мировой рекорд в передвижении на четвереньках.

Позднее появились обучающие материалы по технике прыжков через препятствия и бега на четвереньках. Потом спортивная новинка превратилась в субкультуру, которая активно рекламируется социальными сетями. Дети стали примерять на себя образ животных (маски, «лапки», «хвост») и копировать их повадки и поведение.

Что же в этом опасного? Все дети в определенном возрасте любят ролевые игры, и мы сами в детском садике на утренниках наряжались зайцами, медведями и белочками.

Тем не менее, многие родители обеспокоены и не понимают, как реагировать, если ребенок вдруг решил стать квадробером.

Основные причины привлекательности и популярности квадробинга:

– Социально – психологическая привлекательность — ребенок состоит в группе, заводит друзей с которыми взаимодействует и заявляет о себе. Практически все несовершеннолетние являются активными пользователями социальных сетей, и у них есть возможность безопасно выражать свои мысли прячась под масками, аватарками и никами. И возможно, именно маски и атрибуты животных при увлечении квадробингом дают такую же возможность заявить о себе в реальном мире, прячась под маской.

– Игровой аспект — иногда переход из дошкольного возраста в школьный затягивается, ребенок не готов к новой социальной роли — роли школьника, а от него требуют ответственности, самостоятельности, собранности, поэтому игра, суть которой заключается в том, чтобы вжиться в роль животного, становится привлекательной, так как в ней не нужно проявлять ни ответственности, ни самостоятельности, ни собранности.

– Физическая активность — так как первоначально квадробинг начинался, как альтернативный вид спорота, а дети имеют потребность в физической активности, но не всех интересует спорт, то квадробинг дает возможность реализовать эту потребность таким необычным способом.

Поэтому квадробинг популярен у детей с 7 до 14 лет, так как данное увлечение отвечает актуальным потребностям несовершеннолетнего в важный переходный период. Ребенок ищет себя и ищет способ самовыражения, для одних достаточно изменить цвет волос и сделать пирсинг, а для других — примерить на себя маску и повадки животных. Такие увлечения стоит рассматривать, как часть самоидентификации и попытки лучше понять свое место в этом мире.

Однако во всем нужна мера! Если ребенок посвещает подражанию животного несколько часов в день, а дальше переключается на другую деятельность, то это нормально! В данной ситуации важно разговаривать с ребенком по поводу его увлечения квадробингом, спрашивать, что его привлекает в подражании животным, какие чувства он испытывает и так далее, и вы узнаете много нового не только о квадробинге, но и о самом ребенке. Также необходимо разговаривать с ним о личной безопасности, ведь выходя на улицу в образе животного, он может столкнутся с разными реакциями на его внешний вид; необходимо обсудить с ребенком, где он будет играть и что он будет делать, если к нему будут «цепляться» недовольные люди.

Ребенок может застревать в роли животного: просит постелить ему коврик, на котором он будет спать, выгуливать его на поводке, начинает есть с миски, и вообще, просит относится к нему как к животному; если ребенок сократил или изменил общение с родными и друзьями, забросил прежние увлечения, кроме квадробинга; если ребенок постоянно находится в образе животного, использует атрибуты квадробинга в общении с внешним миром — шипит, кусается, прячется под кроватью и др; проявляет резкие изменения в настроении (агрессия или замкнутость) и беспричинную усталость, бессонницу; скрытен при использовании гаджетов, не желает обсуждать происходящее, скрывает появление новых друзей. Все эти сигналы говорят о том, что у ребенка не все благополучно и ему требуется внимание и помощь.

Одной из главных причин погружения в субкультуры является недостаток внимания, и в первую очередь, внимания от родителей. И возможно проявляя чрезмерное увлечение квадробингом, ребенок получает его, даже если оно и имеет негативную окраску — все равно это внимание родителей. Навязчивое подражание животному, может указывать на проблемы с самовыражением и социальным взаимодействием, а в некоторых случаях, может быть признаком психических проблем. Особенно следует беспокоиться, если ребенок отделяет себя от существа в маске: например, «Это не я укусил, а котик». Другими словами, принимая на себя роль, он отделяет себя от нее и не берет ответственность за последствия действий «маски».

Важно наблюдать и понимать, когда игра превращается в смысл жизни. Зачастую все протесты и детские травмы идут из семьи — оцените себя и свое поведение, ваши взаимоотношения между членами семьи, и конечно же, отношение с ребенком. Возможно вы мало уделяете внимание ребенку и таким образом он показывает вам то, как мало Вас в его жизни. Если Вы замечаете, что ребенок большую часть времени живет в другой реальности, в том числе в образе другого существа, застревает на нем, то пора обратится к профильным специалистам.

Уделяйте внимание своим детям, обращайте внимание на атмосферу в семье и ищите первопричину происходящего с вашим ребенком и тогда, возможно, ему не захочется убегать от реальности и прятаться под маской животного.

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Селиверстова Н.А.

Related posts