Специалисты ГБУ ЦСПСД приняли участие в обучающем семинаре, посвященном специфике работы на телефоне «Горячей линии» МЧС

28 августа 2018 года на площадке Отделения социально-психологической помощи прошло обучающее занятие по психологической подготовке специалистов ГБУ г.Севастополя Центр социальной помощи семье и детям к работе в условиях ликвидации ЧС. Занятие проводилось специалистами Крымского филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России по темам:

  • Алгоритм работы специалиста на телефоне «Горячей линии».
  • Правила оказания информационно-психологической поддержки обратившимся на «Горячую линию».
  • Особенности сбора информации о пострадавшем.
  • Практическая отработка условных обращений на телефон «Горячей линии».

Телефон «Горячей линии» МЧС по субъектам Российской федерации активно функционирует с момента крушения самолета Ан-148 в Подмосковье с 11 февраля 2018 года. Для города федерального назначения Севастополь данное введение же является более новым образованием. По всем субъектам российской Федерации начали действовать «телефоны доверия» и единые номера горячей линии МЧС. Такой подход увеличивает качество предоставляемых услуг населению, что исключает вероятность бездействия со стороны государственных служб при возникновении экстренных ситуаций.

В МЧС России целью организации «горячей линии» является оказание информационной поддержки и психологической помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, а также их родственникам и близким. Вместе с тем, вторичной целью может быть сбор, получение информации о ЧС и пострадавших.

«Горячая линия», как правило, открывается при возникновении и ликвидации ЧС, в которой погибли, получили физические травмы, пропали без вести, либо эвакуируются, люди. Главным условием для внедрения в практику телефона «Горячей линии» является информирование граждан путем средств массовой информации. При возникновении ЧС создается один номер телефона, который не изменяется в процессе деятельности «Горячей линии» до полной ликвидации происшествия. Как правило, телефон «горячей линии» работает до завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Но, при необходимости, работа «Горячей линии» может быть продлена, если со стороны пострадавших и родственников пострадавших и погибших продолжают поступать запросы на оказание психологической помощи

Действие службы «Горячей линии» регламентируется Приказом МЧС РФ от 20 сентября 2011 г. № 525 “Об утверждении Порядка оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах”.

Для работы на телефоне привлекаются психологи, а также другие специалисты, из числа наиболее подготовленных для работы с населением в условиях ЧС (специалисты психологической службы МЧС России, специалисты-психологи системы РСЧС). Также возможно привлечение педагогов-психологов. Дежурство организуется в круглосуточном режиме. На каждом телефонном аппарате должно дежурить одновременно не менее двух специалистов. Во время оказания экстренной психологической помощи одним специалистом, другой может анализировать входящую информацию, систематизировать ее или заниматься организационными вопросами.

Для обеспечения эффективной работы специалисты должны периодически сменять друг друга. Это необходимо, поскольку при интенсивной работе в течение нескольких часов (впервые часы и даже сутки на телефон может поступать до 40 звонков на одну трубку в час) это может привести к ошибкам в работе.

Сведения по итогам работы «горячей линии» подвергаются пристальному анализу психологических подразделений. Причем речь идет не только о количестве звонков, но и об их характере и специфике обращений. Отдельные случаи рассматриваются более пристально, так как выбиваются из ряда аналогичных и ложатся в основу опыта психологической службы МЧС России.

На занятии психологов ГБУ ЦСПСД, которое состоялось 28 августа 2018 года активно обсуждались важнейшие аспекты работы на телефоне «Горячей линии» МЧС. Задачами данной деятельности является: сбор информации о ЧС, анализ достоверной информации, использование методов психологического консультирования в работе с острыми стрессовыми реакциями. Специалист Крымского филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России разъяснила основные положения действий психологов при различных видах чрезвычайных ситуаций, касательно случаев по городу Севастополю и Крыму. По окончанию теоретической части, проводилось и практическое занятие по отработке навыков консультирования по телефону «Горячей линии», к котором приняли участие психологи ГБУ ЦСПСД. Обучающее занятие прошло успешно, участники получили опыт в работе на телефоне «Горячей линии».

 

По материалам интернет-источников статью подготовила Карбашова К.С. – специалист по социальной работе

Отделения первичного приема граждан и срочного обслуживания ГБУ ЦСПСД

Related posts